Прага! Все о Праге! - Нусельский мост празднует сороколетие - Пражские мосты - Статьи о Праге -

Нусельский мост празднует сороколетие - Пражские мосты - Статьи о Праге



История, новости, галерея...
Навигация
Все о Праге
Случайные статьи
Полезное о Праге
Прага! Все о Праге! - Нусельский мост празднует сороколетие - Пражские мосты - Статьи о Праге
Пражские мосты : Нусельский мост празднует сороколетие
в 28.02.2013 20:36:39 (3552 прочтений)

Знаменитый мост, соединяющий Панкрац и Нове-Место празднует юбилей. В этот день исполняется ровно сорок лет с тех пор были завершены и работы и "Нуселак" был готов к встретить первых водителей.

Нусельский мост в ПрагеЕго роль в транспортной системе Праги незаменима. Мало того, что он в шесть потоков соединяет северо-южную транспортную артерию, но и в его конструкцию встроен туннель красной линии пражского метро. На сегодняшний день, по мосту с помощью метро с 1974 года, когда линия метро была завершена на этом отрезке, переправилось почти 3,75 миллиарда пассажиров.

Мост самоубийц

К сожалению, больше, чем в качестве известной транспортной артерии, мост был известен под названием «мост самоубийц». Печальное название мост получил благодаря статистике. За время своего существования с моста было совершено почти три сотни фатальных случаев суицида. Первоначальные, очень несовершенные с точки зрения безопасности перила, которые были чуть более метра высотой, позже были заменены заграждением с сеткой. Но, тем не менее, и это не стало препятствием для самоубийц. Последние шесть лет, мост защищен высокими фиксированными барьерами высотой 2,7 метра. Количество попыток самоубийства значительно уменьшилось. Однако, и сейчас мост теряет свое прозвище ...

Строительство моста

Строительство Нусельского моста в ПрагеДаже после многочисленных испытаний и регулярных статистических проверок проявлялся скептицизмом относительно стабильности моста. По технологии, с помощью которой построен мост, в мире в свое время были созданы еще семь конструкций. В настоящее время ни одна из них не стоит.

Первоначальный предполагаемый срок жизни оценивался в девяносто лет. Но эксперты сходятся во мнении, что на самом деле очень трудно определить как долго мост будет еще служить автомобилистам. Основным негативным фактором, который влияет на его состояние, является именно туннель метро, который проходит внутри моста. Проектировщики в шестидесятые годы считали, что по туннелю будут ездить составы намного легче, но политики в семидесятых решили в пользу тяжелых русских составов. В связи с этим решением была вынуждена транспортная компания положить под рельсы еще одну стальную решетку, но она не смогла выдержать вес проезжающих составов и балки начали трескаться.

Строительство Нусельского моста в ПрагеСамые большие пессимисты на рубеже тысячелетий предполагали, что мост не продержится и 10 лет. Однако, эксплуатация моста пока идет полным ходом.

Как использовать мост решали долго

В 1960 году победил проект архитекторов Войтеха Михалка, Станислава Губички и Сватоплука Кобры из пражского проектного институту транспортного машиностроения. На этот раз были утверждены форма моста, а также материалы и строительные технологии. Однако, даже в первые дни строительства, то есть в 1965 году, ответственные должностные лица и эксперты не могли принять окончательного решения относительно использования моста.

Изначально, должен был в тубусе ездить подземный трамвай, в 1967 году, однако, было принято решение в пользу метро. С момента торжественного открытия моста 22 февраля 1973 года прошел почти год, прежде чем здесь проехал первый состав метро. С тех пор было перевезено около 3, 2 млрд. пассажиров в более восьми миллионах составов метро.

В качестве испытания использовали 66 танков

66 танков испытывали Нусельский мостСтроительство моста началось незаметно в понедельник, 11 января 1965 года загораживанием строительной площадки на улицах Sekaninova и Svatoplukova. Жители домов на улице Svätoplukova, были вынуждены покинуть свои дома за несколько месяцев до начала строительства. Дома были обречены на снос.

Местные жители наблюдали интересное событие в период с 23 по 27 ноября 1970 года, когда проводились испытания. Вдоль целого Нусельского моста выстроилось 66 танков, и кроме этого было сюда привезено 3000 тонн песка, чтобы добавить вес еще недостроенного моста.

Статические испытания были успешными, и строительство могло продолжаться. Решение о пуске моста в постоянную эксплуатацию было выдано 14 февраля 1973 года, т.е. с трехлетней задержкой. На протяжении своей эксплуатации мост пережил несколько крупных реконструкций. Первую уже в 1981 году.

В 2000 году Нусельский мост совместно с пражского метро объявлены Ассоциацией предпринимателей в области строительства стройкой века в категории Транспортные проекты.

Нусельский моста в цифрах

  • 26,5 м - ширина верхней части
  • 485 м длина Нусельского моста
  • 42,5 м - высота моста
  • 8 лет длилось строительство моста
  • 152,7 млн. крон общая стоимость строительства (первоначальная оценка составляла 86 млн. крон)
  • 1903 года инженер Ярослав Марьянко подготовил первый проект Нусельского моста
  • 11 января 1965 года - начало строительства моста
  • 22 февраля 1973 года - торжественное открытие моста к 25-летию «Победоносного февраля" (первоначальное название было Мост Клемента Готвальда)
  • 2 января 1974 - началась опытная эксплуатация тубуса метро Нусельского моста
  • 9 мая 1974 началась полная эксплуатация метро через Нусельский мост
  • 22 февраля 1990 года станция им.Готвальда была переименована на Вышеград; в этом же году мост был также переименован на Нусельский мост
  • 2000 год - мост был объявлен стройкой века в категории Транспортные проекты
  • 4000 тонн мягкой стальной арматуры было использовано для строительства моста
  • 22000 кубических метров бетона было использовано для строительства моста
  • 64800 тонн общий вес Нусельского моста


Теги: мост   метро   нусельский  

Другие новости
28.02.2015 16:59:47 - Каменная слава Прага. Документальный фильм 1938 г.
28.02.2015 16:36:46 - Уникальное видео: Прага в 1912 году
08.11.2014 10:16:05 - Известные пражские монастыри
06.09.2014 11:29:07 - Любимый сувенир из замка Карлштейна - бутылочное пиво из Хотеборжа
24.02.2014 14:10:00 - Туновский дворец (Thunovský palác)
11.12.2013 17:13:22 - Часовня святой Марии Магдалины в Праге
29.05.2013 13:26:11 - Марольдова панорама (Maroldovo panorama)
24.05.2013 16:36:48 - Поющий фонтан (Кржижиков фонтан - Křižíkova fontána)
21.05.2013 15:29:49 - Промышленный дворец
20.05.2013 16:24:11 - Лапидарий Национального музея

Перевод сайта
Сувениры из Чехии
Сувениры из Чехии
Бронирование

Copyright CityPrague.Ru @ 2008-2018. Использование материалов разрешается при условии явной гиперссылки на www.cityprague.ru.
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации без указания копирайтов www.cityprague.ru строго запрещено.


Проверка сайта Rambler's Top100 Рассылка 'Новости Праги' SiteUptime Web Site Monitoring Service

Сгенерировано за 0 сек. Выполнено 3 запросов.